Заместитель генерального директора по качеству АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» Роза Гарипова приняла участие в круглом столе «Сделано в Татарстане: перспективы повышения доли местных производителей на полке».
В мероприятии участвовали представители Минпромторга и Минсельхоза РТ, торговых сетей «Пятерочка», «Эссен» и «Бахетле», производители в лице компаний «Алкоторг», «Кукмара», «БКК» и директор «Bright Consulting» в качестве эксперта отрасли.
Участники встречи обсудили растущую долю федерального ритейла на рынке Татарстана, сложности в работе крупных и мелких поставщиков продукции и долю местных товаров в сетях.
Роза Гарипова рассказала, что продукция ЗМК представлена во всех региональных сетях, а также в федеральном ритейле: в общей сложности, порядка 5 тыс. торговых точек. Сейчас в ассортименте предприятия более 80 наименований продукции под 3 брендами – «Очень важная корова», «Васькино счастье» и «Обнимама». А также сообщила, что в 2018 году комбинат расширил географию продаж, представив продукцию на рынках Самарской, Нижегородской, Ульяновской областей, республик Марий Эл и Чувашии.
«Много лет АО «ЗМК» находится в числе лидеров по переработке и производству молочной продукции. Наше предприятие имеет долгую и богатую историю – Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат выпускает продукцию с 1957 года и уже давно имеет сформировавшуюся устойчивую потребительскую аудиторию. Люди ценят качество продукции АО «ЗМК» и любят вкус наших продуктов. Поэтому у нас нет проблем с выходом на прилавки ритейлеров на рынке республики.
В регионах культура потребления молока отличается от Татарстана, что заставляет нас формировать свою «полку» для каждого региона, с учетом его особенностей. Но в целом доля ЗМК на региональных рынках уверенно растет», – рассказала директор по качеству АО «ЗМК».
В рамках круглого стола гости затронули формат и объемы государственной поддержки производителей и необходимость лоббирования интересов локальных производителей.
Роза Гарипова высказала мнение, что для расширения присутствия в торговых сетях необходимо увеличивать ассортимент: «Расширяя линейку продукции, выпуская качественный продукт, можно увеличить долю продукции на полках. В этом году мы выпустили сразу несколько новинок – детский творог, снежок и мягкие творожки. Требования сетей высоки, и им необходимо соответствовать. Не менее важна для нас любовь потребителей, которая завоевывается стабильным качеством и свежестью продуктов».